Дошкольное развитие

Лепка из пластилина и глины в детском саду: приемы лепки


Лепка из пластилина в детском саду

Лепка является одной из разновидностей изобразительного искусства. Она играет важную роль в процессе воспитания и обучения дошкольников. С ее помощью ребенок учится придавать форму предмету, передавая его характерные и наиболее выраженные признаки. Лепка из пластилина или глины является одним из обязательных занятий в детском саду.

Зачем ребенку лепить

Создание даже самой простой фигуры из глины или пластилина – это творческий процесс, развивающий детское воображение. Так, например, небольшой глиняный шарик представляется ребенку яблоком, мячиком либо апельсином, а сомкнутая колбаска из глины может быть колечком, обручем или бубликом.
В процессе занятий ребенок учится создавать предмет, опираясь на имеющиеся у него представления о форме и размере. Пытаясь реализовать свой замысел, он нередко акцентирует внимание на второстепенных деталях, опуская главное.

Одной из задач лепки является научить маленького человечка правильно расставлять приоритеты – сортировать детали по степени их важности.

Таким образом, лепка:

  1. знакомит со строением и пропорциями всевозможных предметов;
  2. способствует развитию мелкой моторики, поскольку требует точных движений пальцев рук;
  3. развивает наблюдательность;
  4. учит воплощать замысел, правильно расставляя приоритеты.

Знакомство с лепкой в детском саду

Занятие в детском саду лепка из пластилина

В детском саду знакомство с лепкой происходит в трехлетнем возрасте, когда дети хорошо понимают инструкции воспитателя, умеют различать форму основных геометрических фигур и находить сходства и различия между ними.

На занятиях используется как глина, так и пластилин. Оба материала гибкие и пластичные, с их помощью можно создавать бесконечное множество объемных форм.

В освоении навыков лепки можно выделить 5 этапов:

  1. Знакомство с материалом – нужно рассказать ребенку о свойствах глины и пластилина и показать, что можно из них сделать. Некоторые дети поначалу отказываются брать в руки материал из-за его непривлекательного внешнего вида, но большинство проявляет неподдельный интерес – начинает мять его или размазывать по поверхности стола, получая при этом немалое удовольствие.
  2. Приемы лепки. Изготовление палочки или колбаски. Воспитатель демонстрирует порядок действий, а дети в свою очередь пытаются повторить. Таким образом они обучаются основному навыку, необходимому для лепки, – раскатыванию материала и преобразованию его в определенную форму. Это может быть шарик, кубик, блинчик, колбаска. На этом этапе ребенок учится работать двумя руками одновременно и координировать свои движения.
  3. Освоив раскатывание колбасок, нужно научиться делать из них кольца. Ребенок, повторяя движения воспитателя, замыкает концы и получает круг, бублик или колечко.
  4. Базовые навыки лепки успешно приобретены, а значит, пора переходить к более сложным фигурам – пирамидам и конусам. Дети учатся раскатывать материал под определенным углом, держа руки в вертикальном положении, осваивают навыки свертывания и сплющивания.
  5. Завершающий этап обучения дошкольников – создание фигурок людей и животных. Приступать к этому этапу можно тогда, когда ребенок научится контролировать силу нажима на материал. Обратите внимание, что форма в детской работе упрощена: голова человека либо животного выполняется в виде небольшого шара, а конечности представляют собой цилиндры.

Примеры работ из пластилина

Лепим котика из пластилина

Как слепить машинку из пластилина

Лепим улитку из пластилина

Занятия лепкой являются неотъемлемой составляющей всестороннего развития ребенка. Усидчивость, четкая работа пальцев рук, представление о форме и размерах разных предметов – эти качества и навыки, приобретаемые на занятиях лепкой, пригодятся в школе. Именно поэтому в детском саду на изучение этой дисциплины отводится немало времени.

Лепка из пластилина видео

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»